iPad увеличивает отрыв от конкурентов в использовании планшетов
Вряд ли кто-то будет спорить, что выпуск оригинального планшета iPad три года назад оказался сильным ударом по рынку традиционных персональных компьютеров, однако новая информация показывает, что Apple не только успешно отражает атаки конкурентов с их планшетами, но и наступает на их позиции. Наверное, лучшей иллюстрацией этой рыночной динамики является отчет рекламной сети Chitika, согласно которому планшеты Apple iPad в данный момент (данные за прошлый месяц — март) отвечают за 81.9 % планшетного веб-траффика в США и Канаде — это первое увеличение доли с декабря прошлого года.
В прошлом месяце Chitika отчитывалась по тем же параметрам за февраль 2013 год и тогда доля планшетов iPad снизилась на пол процента, с 81 до 80.5 процентов. При этом, планшеты Kindle Fire от Amazon, Galaxy Tab от Samsung, а также Nexus от Google и Surface от Microsoft все показали небольшое увеличение доли с декабря по февраль, из-за чего снижение доли Apple в феврале многие посчитали сигналом к тренду увеличения конкуренции на рынке планшетных компьютеров. Однако мартовское увеличение доли Apple сразу на 1.4 процента развернуло ситуацию и теперь Chitika говорит о том, что использование планшетов от Amazon, Samsung, Google и Microsoft либо не изменилось, либо уменьшилось — Apple увеличила отрыв более чем на использование планшетов Surface, Xoom, Nexus, Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab’ов всех вместе взятых.
Что интересно, сильно продвигаемые компанией Microsoft планшеты Surface могут похвастаться долей использования на уровне провального Xoom от Motorola — вместе они отвечают менее чем за один процентный пункт.
Специалисты Chitika предполагают, что рост доли планшетных компьютеров iPad был обусловлен тем, что в середине марта 2013 года Apple начала продажи восстановленных планшетов iPad, которые предлагаются со скидкой от своей обычной цены — возможность купить iPad со скидкой в свою очередь подстегнула продажи данных устройств, во многом за счет более дешевых конкурентов.
Отчеты компании Chitika базируются на анализе информации с 300 миллионов показов рекламы более чем 100 тысячам пользователей, которые посетили примерно 250 тысяч различных веб-сайтов. Подобные замеры напрямую основываются на данных от реальных пользователей, а не «поставках» между компаниями, которые обычно анализируются другими исследовательскими компаниями, приравнивая их к данными о продажах iPad.