iPad вредит продажам нетбуков?
По крайней мере так считают в тайваньском издании DigiTimes, которое специализируется на информационном покрытии Китайского и Тайваньского IT секторов. В своих материалах DigiTimes сообщает, что такие крупные производители нетбуков, как Hewlett-Packard и Acer получают меньше заказов на свою продукцию, чем они ожидали. В свою очередь, поставщики электронных компонентов заявляют, что производители вынуждены использовать различные акции для того чтобы освободить затоваренные склады из-за конкуренции со стороны планшетных компьютеров.
Изначально в компании HP ожидали поставить 4 миллионов нетбуков, однако компании удалось поставить всего 3.7 миллиона устройств. В случае компании Acer, цифры составили 3.6 миллионов и 3 миллиона устройств, соответственно. При этом стоит дополнительно учитывать, что такие прогнозы со стороны производителей почти всегда являются «консервативными» по своей сути и очень осторожны, больше предполагая, что даже без особых действий со стороны производителя данные показатели будут попросту перекрыты органическим ростом рынка. Дополнительно стоит помнить, что с момента своего появления рынок нетбуков рос достаточно стремительно, даже с учетом мировых финансовых кризисов и прочих негативных явлений в экономике. Теперь же продажи нетбуков идут вниз, а продажи планшетов (главным образом Apple iPad) — вверх. Выводы сделать не так уж и сложно.
Кроме того, стоит также вспомнить другие новинки от Apple, вроде 11 дюймового сверхкомпактного ноутбука Mac Book Air, которые, в отличии от нетбуков, предоставляют собой полноценный, удобный и качественный компьютер с емким аккумулятором и минимальным размером (не намного больше планшета iPad) — по предварительной информации он так же стал достаточно успешным. Ну, а в целом нечего и удивляться, ведь для своих задач планшет iPad существенно лучше нетбука.